МБОУ "СОШ № 12"
г. Ангарск, Иркутская область
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными/международными организациями по вопросам образования

     МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №12" является членом Международной Ассоциации ТРИЗ.

    Международная аккредитация образовательных программ

    Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) –педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Этому способствует использование технологии решения изобретательских задач.

    ТРИЗ – область знаний, исследующая механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач.

    Еѐ отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приѐмы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм, метод проб и ошибок, метод синектики, морфологический анализ, метод контрольных вопросов.

    ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - новая отечественная технология творчества, известная в настоящее время во многих странах: США, Швеции, Франции, Японии, Корее, Израиле, Вьетнаме, Испании, Финляндии, Канаде и других. ТРИЗ начала создаваться в пятидесятых годах ученым, инженером, изобретателем, организатором и преподавателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Это сравнительно молодая, но быстро развивающаяся наука. Она была создана для решения изобретательскихзадач в технике, но в настоящее время, нашла много приложений в педагогике, в науке, в бизнесе, в психологии и в других областях знания. Появилось самостоятельное направление - ТРИЗ-педагогика, взявшее на вооружение все основные идеи классической ТРИЗ.

    Основными целями ТРИЗ-образования является:

    1) развитие творческих способностей;

    2)активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности;

    3) формирование качеств творческой личности.

    В процессе работы по ТРИЗ-технологии формируются следующие компетенции:

    1. Учебные: самостоятельно решать учебные проблемы, использовать отдельные части знания и связывать их воедино.
    2. Социально-личностные: видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение, справляться с неопределенностью и сложностью.
    3. Коммуникативные: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать на публике.
    4. Сотрудничество: принимать решения, сотрудничать и работать в команде.
    5. Личностно-адаптивные: использовать новую информацию, придумывать новые нестандартные решения, проявлять гибкость, быть подготовленным к самообразованию и самореализации.

    Таким образом, мы видим большие возможности ТРИЗ-технологии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie