Одним из приоритетных направлений национального проекта "Образование" является непрерывное повышение квалификации педагога. Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде.Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы в современной образовательной среде.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются:
- формирование педагога инновационного типа, совершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогических работников с учетом новейших достижений науки и практики;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- предоставление методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Виды и формы повышения квалификации
Для совершенствования профессионализма и увеличения знаний любого специалиста используются разные формы повышения квалификации. Повышение проводят как без отрыва от трудовой деятельности, так и с отрывом от должностных обязанностей. Существует и вариант с частичным отрывом.
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
- форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
- форма организованного профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путём прохождения:
- стажировки;
- краткосрочных курсов – до 72 часов;
- долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
- дистанционных курсов, удаленного обучения;
- накопительная система повышения уровня квалификации (участие в конкурсах профмастерства, мастер-классах, научных конференциях, проблемных семинарах).
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
Данный курс призван поомочь педагогу освоить формы работы с учениками, направленные на вормирование умения применять в жизни знания, полученные в школе. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Данная программа включена в Федеральный реестр программ.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 16 часов
Данный курс призван поомочь педагогу освоить формы самостоятельного конструирования заданий метапредметной направленности. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Данная программа включена в Федеральный реестр программ.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы конструирования и проведения современого урока
- Структура и содержание обновленных ФГОС
- Методологические основы системно-деятельностного подхода в обучении
- Урочная и внеурочная деятельность в контексте обновленных ФГОС
- После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Данная программа включена в Федеральный реестр программ.